Для укладки асфальта нужна особенная техника и некое умение. Это лучше доверить строителям-экспертам, но в любом случае клиенту полезно знать этапы асфальтирования для осознания происходящего.
Сначала спланируйте, где должна быть асфальтированная территория, как ее будут окружать бордюры, как и куда будут стекать дождевые воды, где будут находиться канализационные лючки. Многие замечали строй работы у себя в городке и знают, что в основание кладут щебень, а сверху асфальт в несколько приемов. Зависимо от нагрузки на асфальтированную местность выбирают толщину щебенки и количество слоев асфальта. Для пешеходной дорожки довольно 15 см щебня и один слой асфальта, для дороги с движением томного транспорта уже закладывают основание в 35 см щебенки и три слоя асфальта.
Почти всегда асфальт должен быть на том же уровне, что и остальная придомовая территория. Необходимо вырыть траншею в почве, чтоб общая толщина покрытия ушла в землю, а наверху был последний слой асфальта. Земля выкапывается и увозится, а стенки и дно получившейся траншеи уплотняют катком либо виброплитой.
На данный момент может быть заняться насыпанием основания из щебня. Щебень бывает различной фракции. Если толщина основания согласно расчетам не превосходит 15 см, то насыпают щебенку средней фракции. Более толстые основания рекомендуется делать слоистыми: в низ траншеи закладывают большой щебень, вторым слоем идет щебень 20-40 мм, а потом - до 20 мм. Хоть какой слой прокатывают катком как минимум пару раз. На этом же шаге необходимо сделать уклон к месту сбора дождевых вод. Для контроля толщины слоев и угла наклона пользуются особенными устройствами - нивелирами.
Потом укладывают асфальт. Хоть какой слой асфальта по толщине создает 4-5 см и прокатывается катком. Почти всегда на 10 м? полотна уходит около тонны асфальтовой консистенции. Смесь привозят в самосвалах еще жаркой, разравнивают по приготовленной поверхности основания и уплотняют катком. Меж слоями асфальта по поверхности разливают битум для наилучшей сцепки слоев.
Чем больше вес катка, тем посильнее он уплотняет полотно. Потому, если по асфальту будет ездить тяжкий транспорт, то используют катки массой от 6 тысячь киллограм. Для пешеходных дорожек довольно катка на 2-4 тонны. Кое-какие современные катки изготовлены с возможностью вибрации, что увеличивает их эффективность по уплотнению дорожного полотна неоднократно. Временами асфальт при укладке необходимо сбрызгивать водой. На малеханьких дорожках либо в недоступных местах пользуются ручными катками и виброплитами.
Комментариев пока нет, добавьте свой!