Коммунальные службы нашей страны не спешат облагораживать уровень свойства обслуживания, потому биться за свое право на получение высококачественных услуг ЖКХ мы должны без помощи других. Чтоб наши деяния приносили хотимый итог, нужно разобраться в правилах поведения жалобщика. А для этого следует знать, куда сетовать и как составить жалобу на ЖЭК правильно.
Для вас понадобится
- Бумага, ручка, может быть почтовый конверт
Для начала нужно осознать, куда необходимо сетовать, чтоб получить хотимый итог. Естественно, может быть позвонить в газету либо на телевидение, информируя о том, что в вашем дворе не вывозят вовремя мусор. Но в данном случае итог для вас никто не гарантирует. А вот если вы обратитесь с заявлением в прокуратуру, то возможность вывоза мусора коммунальщиками резко вырастет.
Выбирая адресата вашей жалобы на ЖЭК, имейте в виду, что все жалобы должны представляться в письменном виде. Также будет лучше, если вы будете сетовать на ЖЭК, не минуя все возможные инстанции.
Следуя по инстанциям, нужно начинать с жалобы в ЖЭК, который вас обслуживает.Позже, если коммунальщики не принимают мер, может быть писать жалобу в региональное отделение Роспотребнадзора. Потом может быть обратиться с претензией в Муниципальную жилищную инспекцию РФ. Прокуратура и трибунал будут последними инстанциями, которые могут вынудить коммунальщиков делать свои обязанности.
Жалоба в ЖЭК составляется в 2-ух экземплярах: оригинал отсылается в ЖЭК, а завизированная копия остается на руках у жалобщика.
Жалоба в ЖЭК должна правильно оформляться, подаваться в письменном виде и региться принимающей ее организацией. Если обслуживающие вас коммунальщики отрешаются принимать у вас жалобу в письменном виде, жалоба в ЖЭК может быть послана по почте заказным письмом.
Естественно, оформление жалобы либо претензии имеет свободную форму. Но лучше придерживаться главных правил написания официальных документов. Правый верхний угол отводится для реквизитов организации, получающей жалобу и фамилии ее управляющего. Там же указывается фамилия жалобщика и адресок его проживания.
Потом, ниже и в центре странички, пишется заголовок документа («Жалоба» либо «Претензия»). Еще ниже с красноватой строка нужно выложить сущность самой жалобы. Обязательно отметьте, что вы являетесь потребителем услуг данного ЖЭКа и радиво их оплачиваете. Потом может быть подчернуть, что предоставляемые услуги не соответствуют нормативам, приведя примеры этого.
Также может быть добавить, что этот факт нарушает права потребителя и статьи 27-31 Закона «О защите прав потребителей». Потом изложите свои требования по устранению обстоятельств жалобы в ЖЭК. Попросить убрать эти недочеты и произвести перерасчет за недополученные услуги, сказав для вас об этом в письменном виде в установленный законом срок.
Если ЖЭК игнорирует жалобы, то (с копией завизированной жалобы либо претензии, с квитанциями об отправке в ЖЭК заказных писем почтой) может быть обращаться в Федеральная служба защиты прав потребителей и Муниципальную жилищную инспекцию. Может быть, для вас будет нужно обратиться в трибунал либо прокуратуру. Так что заботливо сохраняем все квитанции об отправке жалоб, также копии завизированных претензий и жалоб.
Комментариев пока нет, добавьте свой!