Цены на услуги ЖКХ вырастают с каждым деньком, и не всегда итоговые числа в квитанциях кажутся нам адекватными. Как проверить корректность расчета оплаты услуг и не попасться на уловку жуликов, которых, к огорчению, хватает и в секторе ЖКХ?
Возьмите квитанции, присланные для вас из ЖЭУ, и ознакомьтесь с их содержанием. Обусловьте структуру и порядок начисления платежей за сервис жилого помещения. Так, для обыденного многоквартирного дома плата за услуги ЖКХ содержит в себе:
- плату за ремонт и содержание помещения (в т.ч. текущий и капремонт и содержание помещений, находящихся в коллективном использовании);
- плату за услуги ЖКХ (ХВС и ГВС, отопление;
- плату за электроснабжение;
- плату за газоснабжение.
Для домов с печным отоплением и/либо не присоединенным к газовым коммуникациям в платежные квитанции входят и услуги по поставке твердого горючего и/либо баллонов с бытовым газом.
- плату за ремонт и содержание помещения (в т.ч. текущий и капремонт и содержание помещений, находящихся в коллективном использовании);
- плату за услуги ЖКХ (ХВС и ГВС, отопление;
- плату за электроснабжение;
- плату за газоснабжение.
Для домов с печным отоплением и/либо не присоединенным к газовым коммуникациям в платежные квитанции входят и услуги по поставке твердого горючего и/либо баллонов с бытовым газом.
Если вы являетесь членом ТСЖ, направьте внимание и на порядок платежей (взносов) в т.н. запасный фонд. Почти всегда график оплаты взносов устанавливается на общем собрании членов ТСЖ в согласовании с его уставом. Ознакомьтесь с документами, подтверждающими корректность этих начислений у председателя приятельства.
Позвоните по обозначенным в платежных квитанциях телефонам либо обратитесь в ЖЭУ. Обусловьте нормы и правила расчетов по коммунальным платежам.
Если по телефону либо в ЖЭУ для вас не смогли предоставить все нужные сведения, обратитесь конкретно в кабинет компании, занимающейся оказанием услуг либо принимающей коммунальные платежи. По мере надобности предъявите паспорт и/либо другие свидетельства, подтверждающие ваше право на использование услугами ЖКХ.
Если сумма, обозначенная в квитанциях по оплате услуг ЖКХ, оказалась необоснованно завышенной, равно как и в случае невыполнения компанией собственных обязанностей по содержанию помещений, составьте претензию. Укажите в тексте претензии ваши замечания и пожелания к начислению платежей и работе организации, оказывающей услуги. Предоставьте ее в ЖЭУ. Если ваши замечания связаны только с качеством оказанных услуг, пошлите претензию в компанию, занимающуюся их предоставлением, заказным письмом.
Обратитесь в местное отделение жилищной инспекции и Федеральная служба защиты прав потребителей, если в ЖЭУ и в компании, занимающейся оказанием услуг, ваша претензия была отклонена.
Комментариев пока нет, добавьте свой!