Декоративные вазы являются одними из самых старых предметов интерьера, узнаваемых населению земли. Вазы в интерьере сумеют внести дополнительную «изюминку», стать приметным выговором или оканчивающим штрихом дизайна помещения.
самые нужные вазы (древнейшие, изготовленные вручную опытными мастерами) подчёркивают респектабельность и достаток дома. Мелкие неподражаемые вазочки, расставленные на полках, столиках или тумбочках, являются украшением кухни, столовой, гостиной, других помещений и кабинета. Напольные вазы (почти всегда высотой от 40 до девяносто см.) потрясающе смотрятся в холле, коридоре или гостиной.
На стол может быть поставить одну гигантскую вазу с цветами или вазу для фруктов, на журнальном столике потрясающе будет смотреться высочайшая и узкая ваза, либо низкая ваза сферической формы. Малая «семейка» ваз, имеющих размеры и разную форму, но выполненная в одном стиле, станет неподражаемым и эффектным украшением хоть какого интерьера.
Вазы для дома сумеют быть выполнены из всевозможных материалов: керамики, стекла, металла, дерева, камня, кости и вторых. Они сумеют быть самых различных размеров и замысловатых форм. Также, существует огромное количество вариантов декорирования ваз. Их возможно декорировать ракушками и камнями, лентами и перьями, обвязывать шпагатом, обшивать тканью или мехом, обвязывать крючком и т.д.
Есть вазы для цветов, в каковые может быть ставить «живой» букет. Имеется вазы с ажурными стенами, в каковые нельзя наливать жидкость, но возможно поставить сухоцветы или как декор помещения. Большой популярностью пользуются и вазы для фруктов, каковые ставят на стол или на маленький столик рядом с диваном.
Вазы из керамики
В период зарождения культуры населения земли люди обучились обрабатывать камень и изготавливать 1-ые примитивные изделия из глины. 1-ые глиняные предметы были, в неотклонимом порядке, созданы для ублажения насущных потребностей людей: приёма еды, хранения предметов. Но неспешно у человека были и эстетические потребности, удовлетворять каковые он имел возможность с помощью улучшения свойства глиняной посуды, многообразием её форм, нанесением картин.
Глиняние вазы с успехом изготавливали античные греки, проявляя наровне с этим большущее мастерство и фантазию. Они делали не легко многофункциональные предметы из керамики, но применяли различные декоративные декорации для собственных изделий.
Дизайн греческих ваз заключался в главном в изображении различных животных и цветочно-растительного орнамента, а кроме этого сюжетов древнегреческой мифологии. Сами же вазы были довольно толстые и тяжёлые.
Египтяне не считая этого изготавливали глиняние вазы, как напольные, так и для товаров. Гончарное создание было одним из ветшайших в Египте: археологи находят изделия, датированные VI-V тысячелетиями до н. э. Египетские изделия из глины имеют ответственные формы и сделаны из неотёсанной глиняной массы, но всё же намного превосходят собственных «собратьев», сделанных в те же времена в Европейских государствах.
Современные вазы из керамики, изготовленные из шамота (глины, имеющей шероховатую структуру) имеют грубоватый вид, делают чувство примитивизма и смотрятся уникально в интерьере. Они почти всегда имеют расцветку размеренных приглушённых тонов, исходя из этого успешно вписываются фактически в любую обстановку. Декоративные вазы из шамота сумеют иметь разную фактуру, форму, цвет, их покрывают глазурями и ангобами.
Фарфор — это та же керамика, только минеральную массу изготавливают из лучших видов белоснежной глины, в которую додают различные примеси. Фарфоровые вазы нестандартно красивы, обладают большой прочностью.
Изготовка изделий из фарфора вначале было понятно только мастерам из Китая. Данный материал был одной из самых таинственных потаенных Востока, а за разглашение секрета его производства была назначена смертная казнь. В Китае фарфоровые вазы числятся знаком мира, красы и гармонии.
Высококачественные вазы из фарфора повсевременно числились показателем достатка в доме, вследствие того что такие изделия, выполненные опытным мастером из «настоящего» фарфора, недешево стоят.
В современном мире самый высококачественным фарфором считается фарфор производства Великобритании, Германии и Франции.
Вазы из хрусталя и стекла
в один раз Цицерон сказал: «Беден тот, чьё жилье не украшает стекло». И, в неотклонимом порядке, он был прав.
Большой вклад в развитие стекольного мастерства занесли снова же римляне и египтяне. В особенности, римляне — они изобрели стеклодувную трубку. У египтян стекло было густое, они делали его на костре, а греки — в особых печах, сложенных из камней. Исходя из этого у римлян стекло выходило более жидкое, и из него может быть было делать разную посуду: кубки, кувшины, чаши, вазы флаконы для духов — слезницы чаши для умывания и кроме этого стеклянные бочки. В собственном ремесле стеклодувы достигнули классных удач, они обучились изготавливать поистине прекрасные вещи самых различных и примечательных расцветок, со стеклянными накладками, замудренным рисунком.
В Английском музее хранится известная Портлендская ваза, изготовленная из стекла. Эта малая (высотой 20 5 см) стеклянная ваза мнит гигантскую историческую сокровище. Сделана она малоизвестным мастером, жившим ещё до отечественной эпохи. Эта ваза нашлась в гробнице римского правителя Александра Севера примерно в одна тыща 500 восемьдесят два году.
Портлендская ваза изготовлена из тёмно-светло голубий и белого двойного стекла, на ней имеется рельеф, изображающий людей и богов. Техника резки по стеклу просто поразительная создатель вазы, без колебаний, был очень превосходным живописцем. В XIX веке стеклодувы пробовали сделать что-то схожее, но их попытки не увенчались фуррором.
Вазы из венецианского стекла ценились во все времена. Огромное количество веков венецианское (муранское) стекло не лишь не выходит из моды, но и получает всё гигантскую сокровище. Это стекло зополучило свою известность ещё в XIII веке, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда венецианские стеклодувы решили слиться в гильдию. Не так длительно осталось ждать венецианское стекло затмило по собственной стоимости золото, а Сенат Венеции строжайше воспретил разглашать секрет производства стекла. Чтобы сохранить тайну, в одна тыща двести девяносто один году было решено перенести стекольные печи на остров Мурано.
Современные стеклянные вазы сумеют быть сделаны по самым неподражаемым разработкам: из многослойного или мозаичного стекла, с нанесением росписи красками или глазури металлом, с применением техники кракелирования или иризации, с травлением или матированием.
Изобретение в XVII веке нового рецепта, складывающегося из оксида свинца и смеси стекломассы, разрешило взять новый материал, имеющий неплохую прозрачность, крепкость и блеск — хрусталь. Стекло, содержащее в собственном составе определённое количество свинца, принято называть хрусталём. Но в кое-какие виды хрусталя додают не считая этого оксид цинка или бария. Существующая градация хрусталя в согласовании с русскому ГОСТу подразумевает, что стекло, содержащее от 10% свинца, называется хрустальным стеклом, 18-24% — малосвинцовый хрусталь, 24-30% — свинцовый хрусталь, выше — высокосвинцовый (самый дорогой) хрусталь. В Европе и США есть личные систематизации хрусталя.
Хрусталь может быть как ручного производства, так и прессованный (штампованный).
Огромную известность, пожалуй, имеет чешский хрусталь, в особенности создаваемый под торговой маркой BOHEMIA. Вазы из чешского хрусталя для русского человека являлись обязательным украшением мебельных этажерок и стенок, крепко обосновавшихся в квартирах российских сограждан в 60-80-е годы прошедшего века.
Чешский хрусталь, в конечном счете, очень прекрасен. Он отличается коэффициентом и преломления высочайшим индексом света цветового рассеивания. И в отечественные деньки многие равно как и до этого декорируют личные квартиры хрустальными вазами для цветов или фруктов, выполненными чешскими мастерами.
В России самым известным производителем художественных изделий из стекла имеется завод в городе Гусь-Хрустальный.
Вазы из металла
Стальная посуда — самая распространённая чтобы. Но из металла делают не лишь нужные бытовые предметы, но и весьма прекрасные декоративные вещи, и, и вазы.
Вазы из металла являются неподражаемым и увлекательным украшением интерьера. Стальные вазы бывают из различных металлов: бронзы, меди, серебра, золота. Не считая этого возможно сочетание разных металла и металлов с иным материалом (например, керамикой, стеклом, эмалью).
начала и Китайские-вазы XX столетий, выполненные в технике «клуазоне», употреблялись в храмах и украшали королевские дворцы. Стальные вазы изготавливались из меди, латуни или латуни, и покрывались сверху узенькой стальной сетью. Ячейки данной сетки наполнялись цветной эмалевой пастой (расплавленный порошок смальты), по окончании чего вазу помещали в печь для обжига. Из этого и показалось наименование данной техники — «перегородчатая эмаль».
В качестве декорации таких стальных ваз выбирались, в главном, животных и изображения растений. Все картины несут определённую смысловую нагрузку, вследствие того что на Востоке хоть какой цветок, растение, птица или животное символизируют какое-то понятие: любовь, дружбу, верность, фуррор, силу воли, власть, достаток и т.д.
Современные вазы часто делают из стали с нанесением покрытия из серебра. Стальные вазы бывают с цельными стенами или ажурные, как как как будто бы бы бы бы бы бы бы бы сотканные из узких пластинок и металлических нитей.
Вазы из кости и рога
Мастерство обрабатывать кости животных понятно людям очень в дальнем прошедшем. При раскопках старых поселений человека археологи находят не лишь примитивные орудия труда, наконечники для стрел и копий, но и резные фигуры, и предметы быта, выполненные из костей, бивней и рогов. с покон веков люди в различных государствах обрабатывали бивни мамонта, кости кита, клыки моржа, рога лося, кости и рога домашних животных — скотин, баранов.
Кое-какие ремесленники достигнули в собственном творчестве больших удач. Из их рук выходили великолепно другие изделия и красивые вазы из кости и рога, они больше напоминали лёгкое ажурное кружево, складывающееся из замысловатых орнаментов, растительных узоров, фигурок людей, птиц и животных.
В России не считая этого делают такие вазы, но в магазинах их возможно повстречать довольно изредка. Самый распространённый материал, используемый русскими мастерами, — бивни и кости мамонта, клыки моржа.
Вазы из камня
Камень имеется не лишь одним из главных строй и отделочных материалов, но и традиционно употребляется чтобы декора.
При раскопках, проводимых археологами в Египте, учёные находят древнейшие чаши и каменные вазы, выполненные с величайшим мастерством. До сих пор учёные не смогут разгадать потаенную производства этих изделий из камня. Дело в том, что каменные вазы имеют следы в виде борозд, покинутые некоторым предметом, схожим на резец, что имел возможность употребляться при обработке на каком-либо механизме, напоминающем токарный станок. Но египтологи убеждены в том, что во времена строительства пирамид люди не знали не то что, таких сложных устройств, а ещё не были привычны не считая этого с железом.
Предметы из камня, относящиеся к самому преждевременному периоду египетской цивилизации, выполнены как из мягкого материала, так и из самых жёстких пород. В случае если, например, мягенький алебастр ещё может быть обработать простыми орудиями труда, то превосходно выполненные изделия из гранита до сих пор приводят к удивлению у учёных мужей.
Посреди каменных ваз, выставленных в Каирском музее, имеется одна круглая ваза из гранита, имеющая мелкие размеры (примерно 20 три см в диаметре) и узкое гортань. Стенки вазы выточены с безотносительной точностью по всей поверхности и имеют совершенно ровненькую толщину. Специалисты убеждают, что в современных критериях, при применении нового оборудования, достигнуть чтобы результата практически нереально.
Современные вазы из камня сумеют иметь формы и различные размеры, полированную или искусственно состаренную поверхность. Каменные вазы сумеют быть сделаны из самых разных пород (например, таких экзотичных, как вулканит), их украшают декоративными элементами, рисунком, полудрагоценными камнями.
Посреди фаворитных материалов для производства каменных ваз может быть выделить: мрамор, гранит, оникс. Вазы из травертина или песчаника сами по себе наименее крепкие и долговечные, но их покрывают защитным лаком, за счёт чего они берут устойчивость и прочность к действию воды.
Существенно почаще вазы из камня используют для декорации крыльца дома, в саду или парке, но они сумеют найти собственное место и в интерьере помещений. Например, каменные вазы являются неплохим украшением стеновых лестниц и ниш.
Благодаря существующему обилию декоративных ваз, на данный момент может быть избрать вазы для хоть какого интерьера и помещения, на любой вкус и с учётом валютных способностей. Вазы не лишь являются неплохим декоративным элементом и оказывают помощь для декорации интерьера, они ещё и функциональны, вследствие того что в них может быть ставить цветочки, хранить сладости и фрукты.
Комментариев пока нет, добавьте свой!