БЕсценный ЛИчный СПециалист
Забыли?
Регистрация

Установка ДХО как элемент подготовки автомобиля к зиме.

486 0

Готовь сани летом, а телегу — зимний период.

© Народная мудрость

Подготовка автомобиля к зиме. какое количество уже написано на эту тему...Наподобие бы, что нового может быть сказать? При подготовке авто к зимней эксплуатации я заключил  , что ответственным и огромным событием, снабжающим более надёжную эксплуатацию «металлического коня», имеется установка ДХО, дневных ходовых огней.

Читатель может сделать возражение: как связаны дневные подготовка и ходовые огни авто к зиме, если они должны употребляться ежегодно? Верно? Но я в летнее дневное время ближний свет в качестве ДХО целенаправленно не включал. И, благодарю вменяемым сотрудникам ГИБДД, проблем не было. Действия?

  • Во-1-х, в простые летние деньки реальная потребность дополнительного светового обозначения для меня, например, не совсем явна.
  • Во-2-х, многие авто просто не приспособлены для дневного внедрения осветительных устройств. Это обычно ведет к тому, что владелец авто, забыв отключить освещение, АКБ авто. Но одно дело — лето. И совсем второе — зимний период. Разрядка АКБ зимний период — не лишь более критична, но возможно и фатальной с точки зрения грядущего перемещения авто.
  • В-3-х, зимний период световой деньки намного меньше. Полностью и вполне исключить применение осветительных устройств (на пример, как летом) не лишь не окажется, но и возможно жутко.
  • В-четвёртых, простые сравнительные расчёты молвят о том, что ДХО, при мощности употребления примерно 4-5 Вт на один осветительный устройство, разумеется экономичнее, чем фары близкого света (55 Вт на одну лампу) в качестве ходовых огней. Т. е. при каждодневной эксплуатации авто в зимнее время нагрузка на АКБ существенно значительно существенно значительно существенно миниатюризируется в разы.

Так, установка ДХО, с учётом приближающейся зимы, стала для меня решённым делом.

Но, решив установить ДХО на персональный автомобиль, я к собственному удивлению сообразил, что наподобие бы такая довольно легкая операция имеет собственные «нюансы и» подводные камни, о которых владельцу авто необходимо иметь представление. Итак, по порядку.

Что необходимо знать при выборе ходовых огней

Сначала необходимо обусловиться с вероятным местом установки огней на машину. Так как от изюминок места установки будет зависеть размеры и конфигурация огней. В настоящее время на рынке находится широкий ассортимент ДХО, то имеется выбирать имеется из чего. Но при выборе тех или других фар очень очень принципиально учитывать кое-какие неочевидные причины, каковые сумеют осложнить не лишь саму установку огней, но и вождение авто.

Во-1-х, необходимо, чтобы на данный момент имели сертификат на их эксплуатацию в РФ. В неприятном случае для вас грозят дилемме при прохождении ТО. Кстати, для многих «безымянных» ДХО в одкументации отсутствует такой показатель, как сила света устройства. Для РФ сила света ДХО должна быть в пределах (400-800) кд. Это означает, приобретя безымянный устройство, может быть не считая этого пройти очередное ТО, по событию того, что в продаже имеется огни светосилой шестьдесят кд (фактически для светотюнинга) и более одна тыща кд.

Не в неотклонимом порядке, но нужно брать ДХО с встроенным в них управляющим реле. Огни должны загораться при включении зажигания авто и меркнуть при выключении зажигания или при переходе на работу от штатных осветительных устройств.

Также, безотступно не советую брать ДХО, без их «тщательной примерки» на вашу машину. Итак, может быть приступать к поиску дневных ходовых огней. Я определил увлекательный факт: из всех имеющихся на местном авторынке ДХО, только ходовые огни 1-го производителя имели сертификат для внедрения в РФ. Причём более большая стоимость, как выяснилось, не имеется аспектом его наличия. Избранные мной ДХО продемонстрированы на рисунке ниже.

Главные изюминки избранных огней:

  • Выполнены из пластикового корпуса и высокопрочного поликарбоната с совокупностью остывания и вентиляции;
  • 2 фары по восемнадцать светодиодов в каждой с цветовой температурой 5000К мощностью 4Вт;
  • Универсальные крепления, набор и проводка крепежных частей;
  • Габаритные размеры: 1822443мм;
  • Размер оптической части для врезки в бампер: 182*24 мм;
  • Сила света — четыреста кд;
  • Встроенное (в корпус огней) реле управления. Косвенным доказательством о наличии встроенного реле управления имеется наличие монтажных проводов для подключения огней в количестве большем 2-ух. (Потому что два провода употребляются для подачи питания от АКБ, а остальные — для цепи управления работой ДХО).
  • Схема подключения огней имеется в наличии.

Направьте внимание, что устройство обязан иметь знак РСТ на упаковке.

1. В согласовании с ГОСТ Р 41.87-99, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть надлежащие обозначение, продемонстрировано, для примера, на рисунке ниже.

2. Подготовительная «примерка» ходовых огней прошла успешно.

3. До приобретения ДХО я вышел на сайт производителя. Вызнал, что сертификат на применение оборудование в РФ у компании имеется.

По окончании того как рассеялись все сомнения, я приобрел избранные ДХО.

Что необходимо учитывать при выборе места установки ДХО на автомобиле

Также, наподобие бы, легкий вопрос. По крайней мере, есть нормативные документы на установку ДХО, следуя которым может быть, казалось бы, сделать это без проблем. Но, не напрасно молвят «Гладко было на бумаге, да на местности — овраги».

  • Приобретение ДХО без учёта изюминок определенного авто может окончиться тем, что их  нереально установить на этот автомобиль, не нарушив требований по их размещению.
  • Может быть, что форма или размеры приобретённых ДХО сумеют быть такими, что для данного авто потребуют непропорционально большой количество дополнительных работ при установке.
  • Также, при выборе места установки ДХО на персональный автомобиль в нужном порядке нужно убедиться, что их установке в конкретном месте не помешают внутренние подробности авто (устройства, проводка, узлы крепления и т. д.).
  • Очень очень принципиально не считая этого учитывать, что штатное крепление, да и сама конструкция большинства ДХО таковы, что устанавливать их открыто, на авто — вряд ли целенаправлено.
  • Очень очень принципиально не считая этого учитывать особенности эксплуатации автомобиля, чтобы, например, не оторвать ДХО при первом выезде на просёлочную дорогу.

С учётом критерий эксплуатации и особенностей конструкции собственного автомобиля для установки ДХО я решил использовать бампер авто. Способ установки — врезка (уплотненная) в крепление и бампер огней в бампера штатными средствами. Данный способ установки ДХО для моего авто (и ему подобных) считаю самый удачным.

Из-за чего?

1. Во-1-х, корпуса ДХО, как и элементы крепления, накрепко защищены от внешних действий.

Установка ДХО как элемент подготовки автомобиля к зиме.

2. Более того, резиновая вставка в центральной части бампера имеется защитой и дополнительным уплотнителем от влаги и пыли.

3. И самое основное, установленные так огни, полностью и на сто процентов соответствуют требованиям к их размещению.

Ниже на фото продемонстрировано авто с установленными ДХО. Высота установки огней — 40 девять см, расстояние меж огнями — девяносто см, отступ от боковых габаритов — 20 два см.

Установка ДХО

Сама процедура установки ДХО на автомобиль не мнит большой трудности и при наличии инструмента, занимает пара часов. Из инструментов будет нужно:

  • шуруповёрт с фрезой по металлу
  • электролобзик
  • электродрель
  • монтажный и мерительный инструмент (отвертка, ключи, линейка, чертилка)

Последовательность выполнения операций:

1. Снимаем фронтальный бампер с авто, делаем разметку и высверливаем фрезой краевые отверстия для огней по их монтажному размеру.

2. Электролобзиком выпиливаем пазы для врезки ДХО по разметке. Для плотной посадки необходимо при разметке учитывать допуски так, чтобы финальный размер подогнать вручную ратфилем. Фото с готовым пазом в бампере:

3. Не обошлось и без проблем. Хоть я и «примерял» избранные ДХО к собственному авто, но приблизительно 10-15 мм по месту установки и по длине размеров ДХО всё же не учёл. Исходя из этого оказалось, что крепление бампера «мешает» установке внутреннего крепления огней ДХО. В связи с этим было необходимо болгаркой надрезать фланец крепления бампера к кузову авто.

Вывод легкой: при выборе ДХО для собственного автомобиля «места» установки и совместимость огней нужно создавать более шепетильно. На пример, приобретение тех же ДХО, но с габаритом по длине в 100 шестьдесят мм разрешила бы установить их без проблем.

4. Так как схема подключения ДХО имеется в наличии, то неприятностей с подключением быть не должно.

Единственное, что необходимо учитывать и докупить — это гофр (защитная оболочка) для монтажа проводки.

Также, так как ДХО имеют маленькую мощность, необходимо использовать в силовой цепи предохранители соответственного номинала.

Кое-какие эксплуатационные выводы

1. Так как работа ДХО не зависит от водителя (т. е. включил зажигание — они пылают, отключил зажигание — они потухли), стало намного спокойнее при проезде постов ГИБДД.

2. Для тех, кто применяет ближний свет в качестве ДХО, исчезает проблема «отключил свет или не отключил».

3. Кстати, пылают ДХО довольно ярко (длительно подмечать на них не окажется), но наровне с этим света от них нет. При проезде, на пример, тоннелей, я включаю ближний свет.

4. Об остальных преимуществах ДХО (сбережение энергии, воздействие на режим и ресурс работы АКБ автомобиля) может быть будет делать выводы только по окончании зимней эксплуатации, но я надеюсь, что мои суждения будут обусловлены практикой.

5. Хотим мы либо нет, но ДХО додают некоей особенности и внешней презентабельности автомобилю:

Примечания

1. Не глядя на то, что все работы по установке ДХО проходили при моём инициативном участии и кроме этого ярчайшем управлении, чисто по формальным событиям, я должен был обратиться в сертифицированный установочный центр, вследствие того что наличие официальных бумаг (акт выполненных работ, гарантийные обязательства, сертификат на право проведения данных работ) имел возможность забрать только в установочном центре. В неприятном случае, как объяснил инженер по гарантии на СТО, 2-ух летняя гарантия может быть потеряна. Как молвят в таких случаях, выбирал из двух зол, решил сохранить гарантию.

2. При свободной установке ДХО, которая не возбраняется требованиями нормативных документов, нужно иметь познания и навыки в электротехнике. То имеется в случае если у вас нет способностей работы с тестером (мультиметром), если вы не осознаёте, как вычислить требуемый номинал предохранителя и т. д., то лучше за данную работу не браться.

Подготовка автомобиля к зиме. Советы профи

[media=https://www.youtube.com/watch?v=zgpkqxuxs3g]

Комментариев пока нет, добавьте свой!