Усилитель мощности звука — это один из основных частей авто аудиосистемы. Мы поведаем для вас о том, как хорошо подключить его своими руками. Установка усилителя просит малых технических способностей.
Авто усилители звука бывают нескольких видов
- Двухканальный усилитель для автомобиля подразумевает подключение 2-ух передних либо 2-ух тыловых динамиков. Также употребляется для подключения сабвуфера. Очень изредка подключают четыре динамика.
- Четырёхканальный авто усилитель звука даёт возможность подключить два фронтальных и два задних динамика. Вероятен 2-ой вариант: в два канала — два динамика, а два вторых канала соединены мостом к сабвуферу. В случае с сабвуфером не просто достигнуть неплохого звукового давления. Лучше использовать два двухканальных усилителя.
- Если устройство пятиканальный, четыре канала предназначаются для динамиков, а пятый — для сабвуфера. Как и в прошлом варианте, при подключении сабвуфера на воспроизведение низких частот будет уходить большая часть мощности усилителя. Её может не хватить для средних и высоких частот. Пятиканальный усилитель — неплохой вариант для неприхотливых к уровню громкости слушателей.
- Моноблок — усилитель с одним каналом для сабвуфера.
На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от назначения:
Силовые разъёмы (питание).
Три контакта, обозначенные — +12V.
Подается питание от плюсовой клеммы аккума. Питающий провод не должен быть узеньким. На расстоянии 40 см (либо меньше) от аккумулятора нужно установить предохранитель (на фото). Он рекомендован для защиты проводки автомобиля.
REM.
Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет 3-ий тоненький проводок, что и употребляется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель врубался и выключался вкупе с головным устройством.
GND(земля), подключается на массу автомобиля.
Провод обязан иметь сечение не меньше питающего и быть как возможно меньше.
Разъёмы для звуковых совокупностей (динамики либо сабвуфер).
Подключаются провода от динамиков. Очень очень очень принципиально подключить контакты+ и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках. Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к хорошей клемме 1-го канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя. Свободные неплохую и отрицательную клеммы на усилители соединяем маленьким проводом меж собой (требуется не для всех усилителей, смотрите аннотацию).
Линейный вход (lineinput), время от времени имеется ещё выход (output).
Представляет собой разъёмы и цветки («стандарта»), рекомендован для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если имеется линейные выходы, то их используют для подключения еще 1-го усилителя.
Инструменты и материалы для установки усилителя в машину
- Усилитель
- Межблочный кабель
- Питающий провод, довольно длительный и мелкий отрезок для подключения к массе
- Провода для динамиков. Те, что идут в комплекте с динамиками обычно не подходят, так как узенькие
- Отвёртка
- Набор шестигранников, необходимы для неких усилителей
- Кусачки для проводов
- Ножик
- Шурупы для крепления усилителя.
Установка усилителя для автомобиля
- Избираем место в машине. В том месте должна быть отменная вентиляция — усилитель довольно потрясающе нагревается. Также место должно давать возможность в будущем добраться до усилителя для опции.
- Крепим усилитель с помощью шурупов либо болтов.
- Крепим основной предохранитель 2-мя шурупами около аккума.
- Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Необходимо подметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтоб минимизировать помехи.
- Подаем питание на головное устройство, усилитель. Контролируем на наличие замыканий. На большинстве усилителей имеется светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленоватым либо голубым, то все в порядке. Если красным — означает, что-то некорректно подключено либо коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают меж собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита. В более дешевых усилителях защиты может не быть, исходя из этого направляться шепетильно всё производить контроль перед подачей питания.
сейчас усилитель звука для автомобиля направляться настроить
Обычно имеется пара типовых опций:
- Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» либо «Gain».
- Фильтр низких частот. LowFrequency либо LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
- Фильтр больших частот. HighFrequency либо HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Употребляется, если к усилителю либо данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
- Crossover либо x-over, переключатель меж фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда фильтры не задействованы(Full либо Flat).
Настраиваем усилитель для автомобиля
- Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
- Включаем головное устройство и делаем большой уровень громкости (либо практически большой, до появления звуковых искажений), сейчас медлено поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не покажутся преломления звука и заметные шумы, делаем самую малость меньше и оставляем. С опаской: возможно очень громко.
- Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до несложного уровня.
Комментариев пока нет, добавьте свой!