1-ые японские сады были сделаны в VI веке в городе Нара на территории правительского дворца. Главными материалами в то время были камень и вода. В VIII веке, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда китайские монахи принесли буддизм в страну восходящего солнца, жители страны восходящего солнца начали разбивать каменные сады, считая, что камень имеется вместилищем божества. В период IX-XII веков японскими мастерами ландшафтного мастерства была сотворена структура сада, мнящая собой модель мироздания.
сейчас для тех, кто хотел бы воспроизвести в саду воздушное место Стране восходящего солнца и создать сад в японском стиле, самый действующий и стремительный путь к цели — внедрение декоративных частей. Они, обычно, изготовлены из натуральных материалов, таких как камень и бамбук. Существует большущее обилие ненатуральных частей для сада, хоть какой из которых несет индивидуальный суть. Это сумеют быть камешки, фонари, мосты, скульптуры...
Садовые фонари
Иши-доро либо каменные фонари — очень распространенное украшение сада. Они бывают разных форм и размеров. Вначале такие фонари были нужны, чтоб в ночное время помогать гостям отыскать путь к храму, дому либо чайному домику, и исходя из этого их располагали около тропинки. Со временем их стали использовать и в декоративных целях. Их мягкий свет дарует чувство полного спокойствия и гармонии. Крепкая каменная конструкция фонаря, изготовленная вручную, даст ему прослужить много лет.
Есть четыре главных типа японских фонарей. Это тачи-гата — пьедестальные фонари, высота которых от 1,5 до три м; инекоми-гата, луч которых должен попадать на землю, исходя из этого их располагают на открытых участках; маленькие фонари (оки-гата), каковые ставят по краям тропинок и водоёмов. В конце концов, очень интересны фонари экими-гата («покрытые снегом»). Благодаря особенному матовому покрытию в итоге создается иллюзия, как как как будто бы бы бы бы бы бы бы бы бы на крышах этих фонарей искрятся снежинки.
Беседки
В японском саду обычно ставились беседки или же маленький чайный домик, где во время чайной церемонии возможно было погрузиться в личные мысли, созерцая красивые садовые композиции.
Главные материалы, применяемые для сооружения беседок — это камень и дерево. Беседка японского сада должна полностью и вполне соответствовать с окружающей природой. Почти всегда их возводили в самом прекрасном и негромком уголке, защищенном от прямых солнечных лучей.
Нужно, чтоб беседка глухой стенкой выходила на юг, а рейки от навеса были размещены с запада на восток. При соблюдении этих критерий беседка даст красивую тень и защиту от солнца. Беседку совершенно не обязательно декорировать, вследствие того что в Японии более всего ценятся аскетизм и простота.
Мостики
Японские садовые мостики не постоянно являются переправой через водоем, временами они не предназначены также для ходьбы, а легко нужны как декоративное дополнение. Принципиальна также символическая составляющая этого элемента: мост олицетворяет актуальный путь человека.
Древесные мостики японского сада значительно почаще изогнуты дугой, красноватого цвета. Таковой мост играет роль эстетического выговора сада, и обязан потрясающе смотреться с разных точек обзора. К нему не прокладывается дорожка, а в его углах находятся «якорные камни».
Очень занимателен мост яцухаси (яцу — «восемь», хаси — «мост»), имеющий извилистую форму, которая несет глубочайший суть. Прекрасное значение яцухаси содержится в избавлении от нечистой силы, которая преследует человека, но не может передвигаться по изогнутым линиям. По этому мосту не окажется пройти не так длительно осталось ожидать — возможно только нерасторопно походить, наслаждаясь красивым пейзажем. Яцухаси устанавливают в главном над газоном, ненатуральным болотом либо зарослями ириса.
Имеется мостики, покрытые гумусом. Они делают символическую функцию, соединяя полуостров с берегом. Полуостров понимается как страна бессмертных, в которую нереально попасть живому человеку — исходя из этого и не стоит входить на этот мост.
Каменные мосты делаются из отдельных камешков либо продолговатых каменных плит. Поверхность его должна быть на 10 см выше подходящей к нему дорожки.
Тсукубаи и другие маленькие водоемы
Часто, создавая сад в японском стиле, употребляют разные настроения воды, к примеру, очень негромкие водоемы либо водопады со звонким всплеском воды. Вода — знак актуальной богатства и силы природы; также считается, что текущая вода приносит фуррор.
Прекрасным дополнением сада будет тсукубаи — маленький водоем для мытья рук. Он сделан в виде каменной чаши, куда поступает вода из бамбуковой трубки. Рядом всегда находится тсукубаи-бисяку (ковшик с продолжительной ручкой), созданный для зачерпывания воды из чаши. Звуки воды, каковые доносятся от водотока, расслабляют и успокаивают. В саду тсукубаи располагают на ровном участке. Стараются расположить его так, чтоб от чаши был виден главный камень сада, что обычно находится в самом центре композиции; тогда у визитёров возникает возможность услаждаться камнем во время процедуры омовения рук.
Сиси-одоси — это очередной элемент, что веселит журчаньем воды. В то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда вода полностью и вполне заполняет трубку бамбука, она падает, ударяясь о камень, и издает наровне с этим специфичный звук. Некогда этот звук отпугивал животных (сиси-одоси в переводе с японского свидетельствует «пугающий оленя»). на данный момент этот водоток употребляется в садах только из эстетических мыслей и для динамики, которая возникает при падение буковой трубки.
Скульптуры
Скульптуры в японском саду довольно редки, но в кроме этого время они имеют большущее значение. Это сумеют быть фигуры Будды, монаха-паломника, драконов, лягушек и других животных. Очень очень очень принципно принципиально, чтоб изваяния были в той же цветовой политре, что и целый сад, исходя из этого их оптимальнее искусственно состарить. Наличие водопада подразумевает размещение рядом скульптуры животного. Изваяние льва, в главном, располагают у входа в сад, с тем, чтоб обезопасисть его от преступников. Обычно это самец и самка у каждого входа. Эти две скульптуры олицетворяют собой энергию инь и ян и две обратные силы — пламя и воду.
пагоды и Каменные башни
Это, пожалуй, самые официальные декорации для сада. Каменные башни сначало имели культовое значение, но сейчас употребляются только для декоративных целей. Они восьмиугольной формы и имеют нечетное число уровней. 5 уровней будет полностью довольно для маленького сада. Каменные башни потрясающе смотрятся около водоемов, соответствуя с ровной поверхностью воды.
Камешки в саду
Как мы знаем, что камешки в японском саду занимают не последнее место и символизируют собой горы либо острова. Часто около большого камня строится вся садовая композиция. Камешки должны быть пропорциональны месту в саду, и все, что размещено около камешков так же очень очень очень принципиально, как и сам камень.
Хоть какой булыжник по-своему персонален и играется определенную роль. С помощью их составляется композиция из основной и второстепенной группы и складывается из трех (1-го головного и двух боковых), пореже 5 либо 7 камешков. Пара выстраивается по правилу многостороннего треугольника: длительная сторона камня обращена к входу в сад, маленькая — слева, а средняя — справа от него. Почти всегда они находятся на поверхности либо отчасти зарыты в землю, время от времени сумеют быть склонены под углом к поверхности земли.
Таковой вид малеханького камня, как гравий, возможно расположен в течении водоема. Дорога, ведущая к пруду, возможно устлана разными видами сланца, что будет по-разному отражать свет в течение денька.
огораживания и Заборы
Принципиальной изюминкой японского сада имеется его закрытость от внешнего мира, что сформировывает чувство конфиденциальности. Огораживания и заборы становятся неотъемлемой частью окружающего ландшафта, вследствие того что полностью и стопроцентно следуют извивам рельефа. Они, обычно, выстроены из бамбука, малого либо большущего поперечника. Но вероятно сделать изгороди из кустарника и лиственных деревьев. Не считая этого, очень очень очень принципно принципиально использовать для стену беседки, экраны и другие конструкции, каковые декорируют вьющимися растениями.
Так, сад в японском стиле отличается простотой и вниманием к подробностям. Таковой сад захватывает своей продуманностью, это безмятежности и оазис самообладания. Заместо цветов здесь возможно видеть разные текстуры камня, прекрасные скульптуры и прекрасное движение воды.
Целью при декорировании сада имеется проигрывание части природы и воссоздание ее чистой и естественной красы. Сад должен приводить к и развивать воображение, не считая этого в этом случае, если это не очевидно с первого взора. Очень очень очень принципно принципиально не перегружать пейзаж и сохранить его природный вид, без которого японская философия будет утеряна.
Комментариев пока нет, добавьте свой!