Без неплохой тачки в саду не обойтись. В процессе ухода за садом приходится перемещать много различных материалов: грунта, компоста, органических удобрений, древесных и растительных отходов. Комфортная, маневренная и емкая тачка способна сделать весь этот труд совершенно не обременительным. На изготовка такой тачки не жалко издержать и весь денек. Она с лихвой отработает затраченное на нее время.
Для вас понадобится
- - покрытый цинком лист 1000х1000 мм – 1 шт. (кузов);
- - полоса 40х5 мм длиной 110 см – 2 шт. (ободья колес);
- - прут O16 мм длиной 100 мм – 2 шт. (оси колес);
- - круг O340 мм из странички шириной 2 мм – 2шт. (диски колес);
- - втулка из трубы ?? длиной 60 мм – 2 шт. (ступицы колес);
- - труба ?? длиной 650 мм – 1 шт. (ось телеги).
- - сварочный аппарат;
- - болгарка;
- - набор слесарного инструмента;
- - электродрель.
Изберите более подходящие варианты выполнения главных узлов тачки.Кузов. Удобнее всего сделать кузов из покрытого цинком странички шириной 0,8-1 мм. Он будет легким, крепким и устойчивым против коррозии.Количество колес. Самым неплохим вариантом есть двухколесная тачка. Она устойчива, маневренна и легка.Подшипниковый узел колеса. Исходя из убеждений эксплуатации подшипники качения являются более желательными, чем подшипники скольжения. Но изготовка шарикоподшипникового узла есть достаточно сложным делом, требующим выполнения токарных работ. Подшипники скольжения (ось с втулкой) делаются еще проще. А чтоб тачка была легка на ходу, нужно всего только часто смазывать оси колес солидолом.
Изготовьте кузов тачки. Для этого в заготовке кузова вырежьте углы так, чтоб может быть было загнуть края странички (стенки кузова) шириной 200 мм сзади и с боков, и 280 мм – впереди. В 2-ух задних углах должны быть вырезаны квадраты, в фронтальных углах – прямоугольные треугольники с катетами 200 и 280 мм. При вырезании нужно бросить полосы шириной 20 мм, которые будут загибаться на смежную сторону для соединения бортов. Загните стенки кузова: заднюю и боковые – под углом 90°, переднюю – под углом 45°. Соедините загнутые стенки меж собой средством оставленных полос болтами либо заклепками.
Согните из полос ободья для колес. В качестве шаблона применяйте имеющийся круг (диск колеса) O340 мм. Эти детали являются сопрягаемыми (диск вставляется в обод), потому их поперечникы должны соответствовать друг дружке. После гибки и подгонки сварите концы полос и вварите диски внутрь ободьев.
Вырежьте в центре колес отверстия поперечником 22 мм и вварите в их втулки-ступицы, расположив их симметрично относительно диска. Так, колесо тачки будет представлять собой обод из полосы, с вваренным внутрь диском, в центр которого вварена ступица. Для надежности соедините края ступиц с ободьями шестимиллиметровыми прутьями. Количество прутьев с каждой стороны ступицы должно быть приравнивается трем (под углом 120 °друг к другу). Эти прутья, делающие роль спиц (в дополнение к дискам), дадут ступице достаточную твердость.
Вварите в ось телеги (труба ?? длиной 650 мм) оси колес (прут O16 мм длиной 100 мм) так, чтоб они выступали из трубы на 80 мм.
Приварите к оси телеги две ручки из трубы ??. Длина ручек, расстояние меж ними и их форма подбирается опытным методом – зависимо от вашего роста, длины рук, размеров кузова. Нужно их сделать такими, чтоб с помощью их было комфортабельно перемещать телегу. Ось с приваренными к ней ручками образует каркас тачки.
Прикрепите к каркасу тачки кузов. Для этого приварите к нему в трех-четырех местах полосы металла шириной 3-4 мм с просверленными в их отверстиями. Установите кузов на каркас и по отверстиям в полосах просверлите отверстия в кузове. Прикрепите через эти отверстия кузов к каркасу болтами либо заклепками.
Оденьте колеса на оси и просверлите в осях отверстия для вставки шплинтов из проволоки, которые будут задерживать колеса на оси. Чтоб ступицы не цеплялись своими краями за сварной шов и шплинты, на ось с обеих сторон ступицы наденьте шайбы. Перед конечной сборкой не забудьте смазать оси колес солидолом.
Последней операцией есть изготовка и приварка упора для тачки. Его следует сделать из трубы ??. Поставьте телегу в нужное положение, оперев ее на временный упор, и обусловьтесь с параметрами упора.
Комментариев пока нет, добавьте свой!