Обозначение и маркировка шин, создаваемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления данной страны.
направляться подчернуть, что обозначения и маркировка российских и импортных шин по отдельным позициям совпадают, без оглядки на то, что посреди их имеются соответствующие различия. Сначала разглядим маркировки шин, действующих в Европе:
Пример: 185/65 R15 87Т — ее черта и размер шины:
185 — ширина профиля шины в мм.
65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах
R — круговая конструкция шины
15 — посадочный поперечник обода в дюймах
87 — индекс грузоподъемности.
Последовательность забугорных компаний демонстрируют гигантскую нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах Т — индекс большой скорости, на которую расчитана шина:
- надпись «Radial» — указывает на радиальную конструкцию шины
- «Tubeless» — маркировка безкамерной шины. Камерная шина обозначается «TUBE TYPE»
- «M+S» (Mud+Snow -грязь+снег) — тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина создана для эксплуатации в зимний период года и по грязи
- числа триста 70 6 — дата выпуска шины: сделана на 37-й семь дней одна тыща девятьсот девяносто 6 года
- знак Е одним цифровым индексом (на вторых шинах возможно двухцифровой индекс) гласит о том, что шина испытана на соответствие европейскому эталону безопасности — Правилу N 30 Европейской экономической рабочей ООН. Индекс «в кружке» — условный номер страны, где назначенная правительством коммисия сделала диагностику. Например, Е — установлено в Швеции. Пятизначный (возможно и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, свидетельствует номер сертификата, свидетельствующий о хороших итогах проверки, и выданного государством, осуществлявшей диагностику
- страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Мейд in Germany -сделано в Германии, Мейд in Europe — изготовлено в Европе и т.д.)
Дополнительные маркировки, действующие в США
- голубой — символ, что свидетельствует, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США
- DM AB CD EFG — код, значащий место производства, размер и тип шины
- очень допустимые в США нагрузка воздуха и внутреннее давление в шине: max Load 545kg (1202 lbs) — 545кг (1202 фунта), max Pressure триста кПа (44psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм)
- Plies Tread area:1 Rayon + два направляться + один Nylon Sidewall: один Rayon — особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда два слоя стального и один слой нейлонового корда в боковине один слой вискозного корда
- TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (мало допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели находятся умеренно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI возможно со стрелкой. Индикатор износа время от времени изображается одной стрелкой. Индикатор производится в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и находится в углублении протектора (рис. 2)
- Treadwear 100 восемьдесят — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Отвечает особым стандартным тестам США
- Traction A — оценка влажностных критерий А, В или С ( особый тест США)
- Temperatyre B — температурная устойчивость на огромных скоростях перемещения А, В или С (особый тест США)
- Safetywarning — требование техники безопасности при монтаже шины и при применении шины.
На некоторых моделях шин последнего поколения для машин введена дополнительная маркировка. На боковине зимних шин WSP, W160P, W180P, W190P и W210P компании «Pirelli» ставится стрелка, показывающая направление вращения колеса. На боковых шинах вторых компаний наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колеса нужно учесть советы маркировки: направление вращения колеса при перемещении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указаным стрелкой (стрелками).
Цветовые метки на отечественной резине
нет — не плохое уровень свойства
красный — косметические недочёты
желтый — нарушение состава каучуковой консистенции (без гарантии)
зеленый — внутренние недочёты
Индекс грузоподъемности, кг/колесо:
60 — двести 50
62 — двести шестьдесят 5
64 — двести восемьдесят
66 — триста
68 — триста пятнадцать
70 — триста 30 5
72 — триста 50 5
74 — триста 70 5
76 — четыреста
78 — четыреста 20 5
80 — четыреста 50
82 — четыреста 70 5
84 — 500
86 — 500 30
88 — 500 шестьдесят
90 — 600
Индекс большой скорости, км/ч:
I — 100
K — 100 10
L — 100 20
M — 100 30
N — 100 40
P — 100 50
Q — 100 шестьдесят
R — 100 70
S — 100 восемьдесят
T — 100 девяносто
H — двести 10
V — двести 40
VR — 210-240
ZR — от 240
Комментариев пока нет, добавьте свой!