В кондиционерах сплит-совокупности (например, в самых всераспространенных стенных кондюках) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это разрешает понизить шум, что кондюк сформировывает в помещении.
Главные полосы компрессора — степень компрессии (сжатия) и количество хладагента, что он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение большого выходного давления паров хладагента к огромному входному.
Почти всегда, подмена отказавшего компрессора кондюка связана с пренебрежением правилами эксплуатации и монтажа кондюка. Обычно не довольно квалифицированные или принципиальные работники сервисной работы не делают нужные работы, не считая этого обнаружив потемнение термоизоляции, масла кондюка, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или дозаправкой кондюка и устранением течи, то не так длительно осталось ждать случится отказ компрессора. Поведаем, что необходимо выполнить в таких случаях, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда компрессор кондюка еще может быть спасти.
Необходимость ремонта компрессора может выясниться не лишь в том случае, если компрессор уже не трудится, но и по итогам профосмотра кондюка. Примеры:
- По итогам анализа масла компрессора.
- При нарушении плотности фреонового контура кондюка.
- При попадании воды в фреоновый контур кондюка.
В этих случаях, также в этом случае, если компрессор кондюка трудится , все равно не так длительно осталось ждать покажется неисправность, если не принять срочные меры.
Анализ масла
- запах масла и тёмный цвет гари указывает на то, что компрессор кондюкаперегревался. Действия перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондюка на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло наровне с этим теряет личные смазочные изюминки и разлагается с образованием смолистых веществ, каковые приводят к отказу компрессора кондюка.
- зеленый колер масла гласит о наличии в нем солей меди. Событие — присутствие воды в холодильном контуре кондюка. Тест на кислотность чтобы масла, почти всегда, также неплохой.
- прозрачное масло с легким запахом, схожее по цвету на пример, указывает на то, что кондюку не нужна незамедлительная подмена масла.
Фильтрация не разрешает полностью и на сто процентов возвратить характеристики масла, подвергшегося термическому разложению. Исходя из этого лучше поменять его.
Нарушение плотности контура
Нарушение плотности фреонового контура может быть позвано разными событиями и не всегда ведёт к поломке. Очень очень принципно принципиально место происхождения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, временной отрезок меж обнаружением утечки и появлением, другие работы причины и режим кондюка. Утечка хладагента жутка тем, что компрессор кондюка, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора увеличивается, тёплый газ может разрушить 4 ходовой вентиль. Нарушается совокупа смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Характеристики утечки хладагента:
- Потемнение термоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло чёрного цвета с запахом гари.
В случае если утечка найдена вовремя и хладагент не целиком и вполне утек из контура, кондюк недолго трудился без хладагента, то ремонт кондюка в мастерской не нужен.
Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, мелок. Почаще утечки происходят через мелкие неплотности на вальцовочных соединениях. Необходимо повсевременно глядеть за работой кондюка, тогда утечки может быть отыскать впору. Через 5 мин. по окончании включения кондюк, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать прохладный или теплый воздушное место, в неприятном случае необходимо слету отключить кондюк и привести к ремонтнику. В случае если при работе кондюка трубки на наружном блоке покрыты инеем — означает, происходит утечка хладагента.
Влага в контуре
Влага почти всегда попадает в фреоновый контур кондюка, в случае если установка выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в ходе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали водяные пары и воздух. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую временами делают заместо вакуумирования, не разрешает удалить воду, а только превращает ее в лед на стенках бронзовых трубок. Позже лед тает, образуя воду в холодильного контура.
Опасность в том, что влага в совокупности часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондюка. Все процессы в кондиционере, трудящемся на охлаждение (летом), происходят при добротных температурах, а вода проявляет себя исключительно в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда мёрзнет, приводя к нарушению работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Но по косвенным показателям узнать наличие воды в кондиционере может быть.
Один из показателей наличия воды в фреоновом контуре — зеленый положительный тест и оттенок масла на кислотность. При обнаружении этих характеристик требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранешних стадиях влага проявляет себя при работе кондюка в режиме подогрева при низких температурах внешнего воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага преобразовывается в лед и затыкает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондюка падает, вырастает температура компрессора и срабатывает термозащита. Данный цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление воды из фреонового контура не считая этого может быть выполнено только профессионалами.
Комментариев пока нет, добавьте свой!