В марте две тыщи восемь г. вступил в силу новый закон от 24 Июля 2007г. № 221-ФЗ «.
При том, что закон от 2 Января 2000г. № 28-ФЗ «О национальном земляном кадастре» официально не потерял силу, многие из его положений утратили актуальность и не смогут употребляться на практике. Что же поменялось?
Посреди главных новшеств, реализованных в положениях Закона отметим последующие:
- преобразование государственного земляного кадастра в национальный кадастр недвижимости;
- возникновение нового субъекта кадастровой деятельности — кадастрового инженера;
- закрепление на уровне закона принципа платности проведения государственного кадастрового учета, порядка согласования размещения земляных участков с заинтересованными лицами и требований к соглашению подряда на исполнение кадастровых работ.
Новые заявители
Достаточно же самого порядка проведения государственного кадастрового учета в качестве важного положения необходимо отметить п. Два ст. 20 Закона, в соответствии с которым с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или другие лица.
Отметим, что ранее, в согласовании с п. Два ст. Девятнадцать закона от 2 Февраля 2000г. № 28-ФЗ «О национальном земляном кадастре» с заявкой о проведении государственного кадастрового учета надела земли имели возможность обратиться только власти, городские власти, заинтригованные правообладатели земляных участков или уполномоченные правообладателями земляных участков лица.
Разрешение обратиться хоть какому лицу с приложением подходящих документов за проведением кадастрового учета обосновано тем, что в соответствии с п. Один ст. Тринадцать закона от 21 Июля 1997г. № 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правовую экспертизу документов производит только регистрирующий орган. Так как орган кадастрового учета такими возможностями в силу закона не владеет, и функции его сводятся как раз к учету объектов, а не установлению прав на них, законодатель решил — учет объекта необходимо совершить, а уже регистрирующий орган будет устанавливать, обладает заявитель правом на этот объект или нет.
Больше инфы
Расширен и детализирован состав сведений, предоставляемых заинтересованным лицам. на данный момент заявителю будут предоставлены:
- копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в национальный кадастр недвижимости;
- кадастровой выписки об объекте недвижимости;
- кадастрового паспорта объекта недвижимости;
- кадастрового плана местности;
- кадастровой справки.
Обязательность межевания
Кадастровый паспорт, подходящий для регистрации прав с 1 Марта 2008 г., не будет выдаваться, в случае если надел земли не прошел функцию межевания.
Исключение предвидено только для тех случаев, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда участок имеется ранее учтенным, то имеется предоставленным до введения в воздействие Земляного кодекса РФ и наровне с этим не запрещаеться его применение для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, личного гаражного или личного жилищного строительства.
Так, положения так именуемой «дачной амнистии» в новом законе сохраняются. Не считая этого в случае если участок не прошел функцию межевания, но сведения о нем имеется в национальном кадастре недвижимости, право принадлежности на него записанно будет.
Что касается самого документа о межевании, предъявляемого для постановки надела земли на национальный кадастровый учет, то таким документом в соответствии с законом имеется межевой план. Форма межевого плана уже сотворена и в самое последнее время будет утверждена. на данный момент межевой план будет заверяться печатью и подписью кадастрового инженера, подготовившего его.
Шаг согласования землеустроительной документации в органах Роснедвижимости, вызывающий ранее дополнительные временные издержки, в Законе не предусмотрен.
Кадастровый инженер
Вся ответственность за достоверность сведений и качество работ возложена на кадастрового инженера, что за неоднократное нарушение в течение года требований Закона к исполнению кадастровых работ будет лишаться квалификационного аттестата — документа, предоставляющего право ведения кадастровой деятельности на всей местности РФ.
В то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда соседа не отыскать
В рамках ранее действовавшего закона трудности приводило к согласованию границ со смежными землепользователями в случае, если малоизвестны адреса их правообладателей. на данный момент эту делему будут решать заного.
Закон предугадывает, что в случае если в национальном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе хоть какого из заинтересованных лиц, уведомление о согласовании размещения границ опубликовывается в печатном издании, являющимся источником опубликования нормативных правовых актов органов аккуратной власти соответственного субъекта РФ.
Это неплохой момент, разрешающий, во-1-х, не тратить время на выяснение контактных данных смежных землепользователей, а во-вторых, данное положение должно помогать заинтригованности самих землепользователей в том, чтобы их адрес проживания или местопребывания был учтен в кадастре недвижимости. Потому что в случае если заинтересованный смежный землепользователь не заметит статье о согласовании с ним границ надела земли в средстве массовой инфы, через 30 дней границы участка будут принимать к сведенью согласованными механично и предъявлять претензии будет проблематично. Напомним, что срок учета адреса правообладателя в кадастре недвижимости создает всего 5 рабочих дней.
Проблемы реализации
Основной вопрос, что беспокоит большая часть заявителей — это сроки проведения государственного кадастрового учета и сроки подготовки выписок из национального кадастра недвижимости.
Анализ статистических данных гласит о том, что в некоторых районах Ленинградской области оборот земляных участков так высок, что одних только кадастровых выписок в месяц выдается пара тыщ. При недостаточной штатной численности служащих органа государственного кадастрового учета не постоянно удаётся выдерживать законодательные сроки.
Возникают трудности и с толкованием положений нового закона . Многие нормы понятны только спецам в сфере земляных правоотношений. Структура закона предугадывает огромное количество отсылочных норм, исходя из этого не зная содержания Закона в целом, а только прочтя отдельную статью, понять ее возможно очень искаженно. Проблемы с заполнением новых форм заявлений не считая этого ведет к множеству вопросов.
Мотивированная программка автоматизации
В Ленинградской области Областным законом от 2 Апреля 2008г. № 19-оз утверждена региональная мотивированная программка Создание автоматической совокупы ведения всеохватывающего кадастра Ленинградской области на 2008-2010 годы.
Принятие данной программки позвано тем, что как в целом в РФ, так и в Ленинградской области совокупы ведения кадастров не согласованы меж собой.
Программка предугадывает, что автоматическая совокупа ведения всеохватывающего регионального кадастра Ленинградской области должна помогать решению задачи формирования всеохватывающей, многоаспектной инфы о состоянии, правовом статусе и развитии отдельных территорий Ленинградской области, территорий населенных пт, сельских и городских поселений, городских районов и Ленинградской
Количество финансирования, подходящий для окончания программки в целом создает семьсот 70 две тыщи триста 20 три тыс. рублей, и на две тыщи восемь год — двести 50 две тыщи девятьсот 50 семь тыс. рублей, 2009год — триста три тыщи двести 40 два тыс. рублей, две тыщи 10 год — двести шестнадцать тыщ 100 20 четыре тыс. рублей.
Комментариев пока нет, добавьте свой!