БЕсценный ЛИчный СПециалист
Забыли?
Регистрация

Уличное мощение садовых дорожек; площадок и участков дороги под автомобиль; заезда в гараж своими руками: устройство дорожного полотна, разработка, элементы, варианты, материал, СНИП - советы, правила, советы, фото

880 0

На загородном участке всегда найдутся местности, испытывающие завышенную нагрузку во время эксплуатации. В первую очередь, это площадка около гаража и подъездная дорога к нему. К их обустройству необходимо отнестись со всей серьезностью, так как результатом работы будут надёжное перемещение по участку и парковка автомобиля. Как сделать надежный и долговечный подъездной путь и обустроить заезд в гараж? Обо всем по порядку.

Неспециализированные правила

Мощение легких садовых дорожек и мощение дороги для проезда автомобиля, само собой очевидно же, имеют кое-какие отличия. Направьте внимание на главные правила для мощения территорий с повышенной нагрузкой, перед тем как проектировать индивидуальный участок:

  • Выбирайте для трассы и площадки перед гаражом участки с прочным грунтом.
  • Автостраду нужно потрясающе дренировать, чтоб избежать проседания грунта во время эксплуатации.
  • Подъездной путь выбирайте меньше, избегая большенных перепадов по высоте.
  • Смотрите за тем, чтоб крутизна дороги не превышала 12% (12 метров подъема на 100 метров пути).
  • Если сильного наклона избежать не удается, нивелируйте крутизну пути с помощью извивов и поворотов.
  • На площадке перед гаражом радиус разворота должен быть не меньше 4,5 метра.
  • Стоянка должна быть практически горизонтальной, допускается уклон не более 4%.
  • Для стока поверхностных вод делайте малый уклон подъездного пути около 2%.

Подготовка и устройство грунта дорожного полотна

Самый серьёзный и важный шаг при мощении территорий с повышенной нагрузкой — это подготовка основания для будущей дороги. Также лучшее покрытие возможно сломано, если некорректно и некачественно подготовлен грунт для его укладки. Но не стоит волноваться за конечный итог, прочтите российские советы, пристально изучите индивидуальный участок и приступайте к работе. Как приготовить основание для дороги:

Уличное мощение садовых дорожек; площадок и участков дороги под автомобиль; въезда в гараж своими руками: устройство дорожного полотна, технология, элементы, варианты, материал, СНИП - советы, правила, рекомендации, фото

1. Нужно найти тип грунта на участке для устройства дороги. Разные типы грунта имеют соответственно различные полосы: органическая почва либо торф не смогут выдержать большие нагрузки, и исходя из этого фактически негодны для устройства дороги. Осадочные породы и глина при увлажнении преобразовываются в грязевую кашу, но смешав их с песком либо гравием и обеспечив неплохой мелкие камешки, возможно сделать неплохой путь. Для определения типа грунта существует испытанный тест. Для вас необходимо снять верхний почвенный слой по планируемой автостраде и в течение некоего времени поездить по данной «грунтовке». Приглядитесь, как ведет она себя в ливневой дождик, выступает ли в колее вода, как сырой грунт выдерживает машину. Если в «грунтовке» появляется малая колея — это полностью и стопроцентно возможно. Но в том случае, если вода просто выдавливается из грунта, почву необходимо убрать и отсыпать особую подушку.

2. Для вас попалась органическая почва либо торф. В этом случае почву оптимальнее избрать полностью и стопроцентно до слоя, владеющего неплохими несущими линиями. Если таковой слой не отыскан  «разумной» глубине, то выберите грунт на глубину до шестьдесят сейчас ниже уровня проектируемой дороги. В полученное «корыто» засыпьте булыжник слоем в 20-30 см, потом уложите слой песка с мелким гравием около 6 см. Заполнитель с маленькой фракцией просыплется в вакуумы нижнего слоя и не даст площадке дать усадку. Забранную отсыпку необходимо отлично утрамбовать и вероятно приступать к укладке цементного, асфальтового либо брусчатого покрытия по Вашему выбору.

3. Если Ваша база — это глина либо осадочные породы, она насыщена водой и не имеет дерна, то действуйте последующим образом. По окончании снятия верхнего слоя земли и подравнивания грунта дно «корыта» необходимо порыхлить бульдозерными зубьями либо зубьями экскаваторного ковша. В полученные канавки засыпьте незапятнанный щебень слоем не меньше 6 см, отсыпку делайте обширнее полотна грядущего пути на 30-60 см в обе стороны. Нужно устроить неплохой мелкие камешки, так как замерзшая вода расширяется и может взломать покрытие дороги. Предлагаем пара вариантов устройства дренажа:- Утрамбованное почвенное основание дороги отсыпают гравием с размером частиц до четыре см слоем шириной не меньше 10 см, все слои (и отсыпку, и покрытие) укладывают с уклоном для дренажа — Подпочвенный слой непонятной плотности соединяют со щебнем и утрамбовывают, меж грунтом и гравийно-песчаной консистенцией укладывают особое влагозащитное синтетическое полотно, все слои имеют дренажный уклон.

Перед укладкой покрытия дорожное полотно необходимо выровнять грейдером и утрамбовать томным ручным либо дорожным катком.

Выбор материала для мощения и площадки дороги

На мой взор, к лучшим видам покрытия для подъездной дороги и площадки около гаража возможно отнести цельный бетон либо вибролитую цементную плитку. Дороги из монолитного бетона очень долговечны и прочны. Очередной плюс бетона — дорога из него осязаемо сбережет домашний бюджет. Такие дороги смотрятся обыденно, строго, но они очень удобны в эксплуатации. Если же Для вас охото чего-то более красивого и красивого, выбирайте тротуарную вибролитую цементную плитку. Такая плитка потрясающе переносит большие нагрузки, долговечна, экологична, морозостойка и нетребовательна в уходе. Также подъездную дорогу возможно замостить кирпичом либо клинкером. Перед укладкой верхнего покрытия штучным материалом для вас нужно будет добавить очередной слой к основанию дороги. Обычно это утрамбованный слой штукатурно-бутовой муки шириной 2,5 см. Будущую укладку верхнего покрытия производите в согласовании с советам для каждого определенного материала.

Встроенное освещение

Еще на этапе проектирования дороги не забудьте о встраиваемом освещении. Для данной цели совершенно подходят светодиоды, каковые возможно встраивать прямо в дорожку, не опасаясь за нагрузку от проезжающих по ним автомобилям. Выбирайте источники света низкой яркости, чтоб избежать ослепляющего результата. Осветительные приборы лучше маленького размера. К слову, светодиоды сумеют подсвечивать каждые светопрозрачные декоративные элементы, интегрированные в дорожку при мощении, так что имеете возможность поэкспериментировать и положить пара прозрачных плиток. Но повторимся еще раз — об освещении необходимо поразмыслить заранее, до непосредственного мощения и начала площадки дороги.

Подогрев площадки у гаража

Знакомая для многих картина: зимнее утро, сугробы снега у въезда в гараж, лопата в руках... Само собой разумеется, в утренней разминке имеется личные плюсы, но для экономии времени и ощущения комфорта возможно оборудовать площадку около гаража кабельной совокупой подогрева. Такие совокупы в последнее время стали широко всераспространены и употребляются для подогрева лестниц, дорог, открытых площадок и ступенек. Совокупа складывается из кабеля и устройства управления и напоминает совокупа «теплый пол», устанавливаемую в строениях. Кабельная совокупа подогрева может устанавливаться в различные виды покрытий: асфальт, гранит, тротуарную плитку, мрамор. Нагревательный кабель укладывают непосредственно в цементную стяжку, исходя из этого наличие совокупы подогрева на вашей площадке нужно запланировать до укладки головного покрытия. При заезде в гараж целесообразнее использовать бронированный кабель, имеющий высочайшее тепловыделение и рабочую температуру.

Совокупа подогрева трудится в ручном и автоматическом режимах, терморегуляторы фиксируют наличие внешнего осадков и температуру воздуха и машинально включают обогрев на площадке. Талая вода сбегает в особенные водосборники, и площадка остается сухой и чистой.

Кабельная совокупа подогрева потребляет не меньше триста Вт/м2, исходя из этого для экономии нужно хорошо расположить нагревательный кабель. Не неизменно имеется потребность обогревать всю площадку, возможно ограничиться местами под колеями колес. Отдавайте предпочтение совокупностям с «умными» датчиками осадков, внедрение которых существенно сбережет потребление электричества.

Уличное мощение садовых дорожек; площадок и участков дороги под автомобиль; въезда в гараж своими руками: устройство дорожного полотна, технология, элементы, варианты, материал, СНИП - советы, правила, рекомендации, фото

Фурроров в работе!


Комментариев пока нет, добавьте свой!