Не считая блоков из ячеистого бетона в современном постройке широко употребляется и газосиликатные плиты из этого же материала. Теплопроводимость газосиликатных плит существенно ниже, чем у несложных цементных либо цементных плит перекрытий, а монтаж — намного проще. Плиты из ячеистого бетона обладают всеми преимуществами газосиликатных изделий (блоков, перемычек), и потому пользуются огромным спросом.
Достоинства газосиликатных плит
- малеханькой вес
- большая крепкость
- отличные теплоизоляционные и звукоизолирующие изюминки
- негорючесть
- морозостойкость
- нетоксичность
- точность и одинаковость размеров блоков
- сборки частей и удобство монтажа
- легкость обработки
- низкая чувствительность к внешним биовоздействиям
- малая стоимость (в сравнении с тем же кирпичом)
- паропроницаемость
- малая толщина швов
Плиты из ячеистого бетона употребляют как в качестве материала для междуэтажных перекрытий, так и в качестве базы под будущую кровлю, т.е. монтируют плиты под наклоном. По окончании укладки всех плит покрытия делают цельный обвязочный контур. Потом по плитам покрытия устраивается конструкция кровли.
Установка газосиликатных плит
![Плиты из ячеистого бетона. Технология укладки газосиликатных плит. Монтаж газосиликатных плит. Плиты из ячеистого бетона. Технология укладки газосиликатных плит. Монтаж газосиликатных плит.](/uploads/images/plity-iz-jacheistogo-betona-tehnologija-ukladki_1.jpg)
Монтажу плит предшествуют два шага: транспортировка и складирование на строительной площадке. Погрузка уже запакованных плит осуществляется автопогрузчиком либо краном. Пакеты загружаются близко друг к другу максимум в два яруса и прокладываются древесными уголками, через каковые они крепятся к автотранспорту, во избежание смещения либо опрокидывания во время транспортировки. Плиты должны быть непременно укрыты полиэтиленовой пленкой от атмосферной воды. Скорость движения автомобилей не обязана быть больше шестьдесят км/ч. Разгрузка и складирование плит на площадке делается с помощью крана.
Складировать плиты нужно на ровную и уплотненную часть участка. Плиты возможно ложить максимум в три яруса. Снизу и между пакетами подкладывают древесные бруски 100?140 мм на расстоянии шестьдесят см от края плиты. Но производители советуют избегать промежного хранения и создавать установка непосредственно с автотранспорта.
Перед монтажом освободите плиты от ленты упаковки (и заводской полиэтилена), раздвиньте с помощью древесных рычагов и кантуйте в горизонтальное положение, предотвращая опрокидывание плиты. На горизонтальной поверхности плиту нужно зафиксировать.
По окончании кантовки сделайте осмотр пазогребневой части плиты на наличия сколов и предмет трещин. Плиты с повреждением пазогребневой части употребляют во внутренних частях дома. Для наружных частей строения употребляют плиты с целой пазогребневой частью. По окончании кантовки закрепите плиту с помощью строп и страховочных цепей, за ранее отцентрировав плиту в продольном и поперечном направлении, во избежание большущих перекосов при проведении подъемных работ. Перекосы сумеют не только усложнить подъём и монтаж, но и привести к обрыву строп при подъеме.
Перед подъемом плиты к месту монтажа, нужно произвести подготовительный подъем на 10-15 см и задержать плиту на этом уровне пара мин.. Это разрешит снова проверить надежность крепления плиты.
Установка плиты делается на клеевой слой либо на цементно-песчаный раствор (если стенки кирпичная). Поначалу плиту монтируют на расстоянии 5-7 см от уже смонтированной. По окончании чего снимают страховочные цепи и укладывают плиту прикасаясь к уже смонтированной плите, состыковывая пазы. По мере надобности плиту укрывают полиэтиленом для защиты от жидкости.
Нагрузку на плиту возможно давать, если:
- изготовлен монолитно-обвязочный пояс
- бетон достигнул разопалубочной прочности
- стенки достигнули высоты не меньше один м над уровнем перекрытия
- клеевая либо цементно-песчаная смесь полностью и вполне высохла и поверхности достигнули полного сцепления
Для улучшения сцепления плит из ячеистого бетона с цементно-монолитным каркасом из тяжелого бетона и раствором торцы плит обрабатывают стальными щетками для придания им шероховатости, по окончании чего продувают сжатым воздухом для удаления пыли и мелких частиц. Смачивать торцы плит и боковые грани не разрещаеться. Арматуру сваривают вручную, в углах обвязочного контура Г-образными стержнями и сварными сетками.
Комментариев пока нет, добавьте свой!