Из-за огромной теплоемкости радиатора запаять его даже с применением восхитительного паяльничка не всегда удается. Для надежного прихватывания олова место пайки нужно шепетильно зачистить, обработать флюсом и дополнительно разогреть строительным феном.
Для вас понадобится
- - паяльничек мощностью более 250 Вт;
- - строительный фен;
- - олово;
- - флюс.
Зрительным осмотром точно выясните место течи. При невозможности это сделать зрительно, убедитесь в надежности радиатор на плотность. Заполните его водой, все патрубки, не считая 1-го, закройте заглушками. Подайте через открытый патрубок воздух под давлением. Вода начнет вытекать через щели системы остывания.
Для удаления малеханькой течи охлаждающую жидкость из радиатора может быть не сливать. Прогрейте движок и герметично закройте горловину расширительного бачка резиновой пробкой соответственного размера. По мере остывания мотора количество охлаждающей воды будет уменьшаться и в радиаторе появится разрежение, которое будет препятствовать вытеканию воды из радиатора.
Если течь огромная, снимите радиатор и просушите его. Для этого слейте воду из системы остывания, демонтируйте верхнее крепление радиатора, отсоедините электронный разъем вентилятора и извлеките его проводку из скоб крепления. Отсоедините шланги от радиатора.
Высушите и обезжирьте место пайки. Шепетильно очистите щель до возникновения металла, обработайте его флюсом, положите оловянную проволоку. Прогрейте место пайки строительным феном и заделайте щель паяльничком. Если олово не «схватывается» с стальной поверхностью, очистите место пайки повторно и дополнительно обработайте флюсом. Установите радиатор на место, убедитесь в надежности плотность соединения шлангов и патрубков. Последовательность действий при установке радиатора будет оборотной снятию.
Комментариев пока нет, добавьте свой!