1-ый опыт эксплуатации «продолжительной» Нивы, подтвердил, что слухи в Сети о возможностях грузового отсека авто никак не преувеличены. В итоге, при откинутом заднем сиденьи экипаж из двух человек может не беспокоиться о наличии свободных мест в кемпинге либо личном подворье. При перевозке вещей по маршруту «дом — дача» и «дом — магазин» заморочек не считая этого не появляется. Ниже на фото — «спальные» способности грузового отсека «продолжительной» Нивы.
На этом плюсы завершаются, и начинаются дилемме. В главном их две.
- Багажник как большой, так и бестолковый, он мало адаптирован для эргономичного размещения груза (нет ни крючков, ни коробок, ни сеток).
- Пластмассовая заводская полка багажника ВАЗ сформировывает больше заморочек, чем полезности, о чём я уже писал в собственной прошедшей статье. Их вероятно только выбросить либо попытаться поменять древесными аналогами.
Три месяца внедрения авто по окончании приобретения — и рвение довести до ума багажник своими руками переросло из категории «хочу» в категорию «необходимо».
Как доработать багажник своими руками, поведано ниже.
Багажник Нивы: текущая ситуация, 1-ая попытка усовершенствования
Легкая подмена пластмассовых промышленных полок на покупные, древесные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) завершилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.
Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в одна тыща восемьсот руб.
Основная событие — «хлипкая» конструкция древесных полок. Видно, что производитель попробовал сберечь на всём. Для сопоставления на фото ниже показано основная подробность.
Чёрный верх, белоснежный низ
Суть последующей пробы обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтоб к хорошим в целом древесным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.
Попытку возможно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется большущая акробатическая подготовка. Итог фактически не отличается от первого варианта, но мороки, нервишек при сборке потребовалось намного больше.
Умный в гору не отправится, умный гору обойдёт
Вследствие того что успешно решить делему в лоб и сходу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал находить обходные дороги. Пришёл к следующим выводам:
- Полки необходимо закрепить так, чтоб их вероятно было просто и не так длительно осталось ждать демонтировать, по возможности без внедрения инструментов.
- Покупные полки для багажника ВАЗ нужно доработать, чтоб место над арками в багажнике, возможно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
- Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, необходимо сделать макет.
Проработка конструкции и изготовление макета полок
Чтоб сделать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки страничек ОСП. Толщина ОСП — девять мм, толщина приобретенной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стену будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову грузового отсека. Выяснилось жёсткое и надёжное крепление. голубой . фото ниже слева. Соответственно, все другие элементы будут крепиться к несущей боковой стене (нижнее фото).
работы и Главные этапы при изготовлении макета полок:
Для крепления верхней и нижней полки использовал металлическую полосу (25?4) (показано ниже) и мебельные уголки (20?30 и 20?40).
Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал малеханькими шурупами. При конечной сборке использовал шурупы очень допустимой длины и болтовые соединения. Чтоб диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины шириной 6 мм я вырезал прокладки, через каковые укреплял динамики к полкам.
Чтобы не загромождать место, я решил вначале отвести правую полку для подходящих вещей, каковые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. Наровне с этим огнетушитель постоянно должен быть в территории прямой досягаемости.
Полка багажника ВАЗ из фанеры
При наличии макета изготовка полок производится просто и непринуждённо. Потребуется 1,5 — два часа. Пробную сборку оригинала я делал малеханькими шурупами. особенности и Главные этапы показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления частей полки.
Чтобы предметы надёжно располагались в полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.
Само собой разумеется, позже я доработал конструкцию, чтоб панель накрепко держалась и наровне с этим не так длительно осталось ждать снималась без внедрения инструментов.
В качестве заготовок для производства направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону подробности не много подгибал, обрабатывал края ратфилем и ставил на саморезы.
По окончании того как все элементы конструкции были совершенно подогнаны, все подробности полки я покрасил 2-мя слоями чёрной эмали для внешних работ.
Высушив все подробности, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет приобретенных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.
Набор готовых дополнительных частей для полки по одной стороне багажника:
На фото ниже показаны особенности производства головного силового элемента, к которому крепятся все другие подробности полки. При конечной сборке металлическую полосу к странице я прикручивал с помощью шурупов, мебельных гаек и болтов М5.
Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.
Порядок сборки доделанных полок
По окончании установки силовой стены крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два шурупа.
Устанавливаем боковую панель приобретенной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.
Устанавливаем среднюю полку, крепим на два шурупа. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.
Неспециализированный вид грузового отделения с установленными доработанными полками:
Что поменялось по окончании обустройства багажника
- Провалился через почву шум от пластиковых панелей и перекатывающихся предметов в багажнике. Всё всегда лежит на месте.
- Количество центрального грузового отсека фактически не изменился и ничем не занят при ежедневных поездках.
- Если багажник необходимо будет промыть либо поменять в нем коврик, времени на разборку обоих боковых полок требуется приблизительно (4-5) мин., и сделать это возможно будет без внедрения каких или инструментов.
- Для полного демонтажа полок пригодятся крестовая отвёртка, ключ и 7-10 мин..
Комментариев пока нет, добавьте свой!